Традиции Муай-Тай


Хотя поединки в Муай Тай проходят в боксерских перчатках, традиционная техника бинтования кистей и запястий тоже сохранилась, особенно в деревнях (откуда, кстати, выходит подавляющее большинство профессиональных бойцов Муай Тай). Длина такого бинта из мягкой ткани около 2,5 метров, ширина - 4,5 сантиметра. В давние времена руки бинтовали либо ремнями, либо веревками. Это называлось "кад чеуг". Многочисленные порезы и кровоподтеки, возникавшие при ударах такой рукой, породили легенду о том, что в старину бойцы якобы окунали свои забинтованные руки в специальный клей, а затем в битое стекло. Однако в действительности подобным образом поступали лишь наемные убийцы. Нормальное бинтование кистей и запястий мягкой тканью помогает смягчать удары, защищает пальцы от переломов, экономит энергию, необходимую для того, чтобы сжимать кулаки, и в то же время оставляет достаточную свободу для движений пальцами и кистями.

В отличие от китайских, японских, вьетнамских боевых искусств, в Муай Тай нет комплексов формальных упражнений (ката), хотя базовые упражнения представляют собой короткие связки основных приемов. Большинство этих связок известно с тех времен, когда Муай Тай назывался "пахуют". Они подразделяются на основные (маэ май) и дополнительные (лук май).

В Муай Тай выделяют два основных стиля: Муай лак и Муай киеу. Муай лак (твердый бой) сейчас можно увидеть достаточно редко, в основном в деревнях. В нем главное внимание обращают на твердую, устойчивую позицию, надежную защиту, относительно медленные, но четкие перемещения и мощные удары. Тактика зиждется на контратаках. Движения прямолинейны, финты не используются, очень развита техника боя на ближней дистанции. Муай киеу (щегольской бой) напротив, строится на финтах и уклонах. Передвижения быстрые, много боковых и круговых ударов, а также ударов коленями. Правда, атаки, строящиеся на финтах, требуют больше времени, чем прямолинейные, но на силе ударов это не сказывается. К сожалению, сейчас все чаще многие боксеры Муай Тай сводят бой к простому обмену ударами - сказывается влияние европейского бокса и кик-боксинга.

Каждая схватка в Муай Тай начинается с церемониального танца "рам Муай". Значение его многозначно. Это демонстрация почитания и благодарности за заботу родителям и учителям; своеобразная разминка для ног, рук и корпуса, включающая ритуальные приветственные жесты и чисто танцевальные движения; связки боевых приемов, в частности, "ян саам кхум". Это также психологическая настройка на бой, поскольку танец включает декламацию заклинании и сопровождается музыкой. Таких танцев существует очень много. Они красивы, и разговор о них мог бы составить отдельную тему. По исполнению "рам Муай" знаток тайского бокса может определить принадлежность бойца к той или иной школе, его стиль ведения боя и даже главные человеческие качества. С обучения "рам Муайя" начинается тренинг, а когда ученик просит учителя разъяснить особенности их школы, ответом ему служит опять же танец "рам Муай". В свою очередь, танцу-приветствию, танцу-разминке, танцу-ритуалу предшествует своеобразная короткая медитация, именуемая "уай кру".

Все поединки в Муай Тай проходят под традиционную тайскую музыку, задающую их ритм и исполняемую на четырех инструментах: пи джава (яванский кларнет), клонг кэк (двойной барабан), шинг (металлические цимбалы) и конг (тайский тип барабана). Ведущую партию исполняет кларнет, звук которого считается наделенным магическими свойствами (поэтому хорошего музыканта нередко приравнивают к магу).

Школа Муай-Тай

Выдающиеся бойцы

Если посмотреть на рейтинги боксеров последних лет по ведущим версиям профессионального бокса в США...

Некоторые из чемпионов муай-тай навсегда запомнились зрителям благодаря своим излюбленным приемам или каким-то особенностям выполнения техники...


О нас | Карта сайта | Схема проезда | Контакты | 2006 КСЕ ФИСТ


Hosted by uCoz